Если вам не подходят медитативные техники по причине чрезвычайно сильной вовлеченности в активную умственную деятельность, и невозможности отрыва внимания от эго-структур, Вам может подойти метод ментального прояснения.
Методика особенно подходит интеллектуально развитым людям, имеющим склонность к сильной саморефлексии.
Сама по себе технология ментального прояснения довольно проста и лежит в основе базовых методов психотерапии. При внимательном ознакомлении ей сможет воспользоваться любой здравомыслящий человек.
Уже в процессе применения техники, при ее правильном выполнении, вы сможете добиться обнаружения и устранения поверхностных и глубоких стрессов в сознании, повысить собственный интеллектуальный и эмоциональный уровень и со временем добиться частичного или полного успокоения ума. Когда ум будет успокоен, можно смело переходить к медитации.
Суть метода в том, что он помогает выявить и устранить примешивание своих собственных, несбалансированных, субъективных моделей, проекций к восприятию и дальнейшему анализу событий, что в дальнейшем выливается в интеграцию ментальной деятельности личности путем воссоединения на определенном этапе уже сбалансированных элементов личностной структуры. Если упростить, то метод дает понимание причин поступков окружающих вас людей и самих себя и устраняет любые беспокойства поэтому поводу.
Для проведения практики вам понадобится то, на чем вы можете писать или печатать, время и тишина.
Практика начинается с того, что вы вспоминаете нечто, беспокоящее вас в данный момент, или, как вам кажется, способное вас побеспокоить в будущем.
Первый шаг заключается в том, что вы описываете вашу реальность — то, что вас беспокоит. Это может быть связано с прошлыми, будущим или с текущими процессами. Вы описываете то, что вам кажется реально происходящи м.
Во время выполнения этого шага не нужно ничего анализировать, не нужно искать никаких причин, выводов, решений или ответов. Вы просто описываете, то, как вы это видите, что беспокоит вас на данный момент. Вы пишете об этом вплоть до исчерпывания, удовлетворения. Когда это произошло, вы приступаете к следующему шагу.
Второй шаг заключается в описании желаемой вами реальности, того мира, который бы вам хотелось реализовать. Этот мир — своего рода идеальный для вас вариант того, как события могли бы сложиться. Но даже если к вам в это время приходят совершенно невообразимые идеи, или желания, например: «Я бы мог стать президентом галактики и...», то вы также продолжаете их прописывать. Неважно, имеют ли эти образы прямое отношение к реально происходящему, или не имеют, главное то, что в вас они живут и влияют на вашу реальность. То есть на реальность, описанную вами во время первого шага, накладывается иллюзорный мир вашей реализации, описание которого происходит так же, до удовлетворения или потери интереса, когда вы уже не видите, о чем еще можно было бы здесь сказать.
Третий шаг заключается в том, чтобы сравнить события и состояния первого и второго шага. Во время подобного сравнения вы просматриваете сходства и
различия реального мира и мира вашего желания. Если во время такого сравнения всплывают новые факты из вашего прошлого, вы их так же прописываете.
Четвертый шаг заключается в выводах, которые вы для себя сделали в ходе подобной исповеди.
При описании выводов вы привносите в них элементы самопрограммирования. Подобные элементы являются установками, уже описанными в главе о программах.
«Никто не может иначе» —- так звучит первая установка.
К примеру, если вы анализируете поступок постороннего человека, или даже самого себя, то описываете причину этого поступка. Универсальная причина заключается в том, что человек представляет собой сверхсложную машину и каждое его действие абсолютно обусловлено текущей программой. То есть человек не может быть просто дурным и, как следствие, всегда заслуживающим дурного отношения. Человек является таким в силу событий, которые его личность переживала в прошлом, и действует, или реагирует, он всегда механически. Иначе говоря, человек в его нынешнем состоянии является набором взаимосвязанных программ и каждое его действие, даже то, которое могло заслужить порицание, совершенно просто по инерции, в силу программы. Следовательно, осуждать человека — это все равно, что осуждать компьютер или бить шкаф, потому что его дверца раскрылась сама собой по причине закона гравитации.
Вторая установка — это прощение.
Вы отпускаете грехи окружающим и самому себе. В ходе практики вы должны подгонять каждое событие под первую установку и производить прошение. Прощение происходит от слов «делать простым». Упрощенно это может выглядеть так:
«Я прощаю тебя, так как ясно осознаю, что ты никогда
не был виноват в том, что с тобой происходит. Твой ум — это такая же машина, как и ум любого другого человека».
В ходе этой практики вы начнете улавливать тот удивительный факт, что и «реальный», и выдуманный вами мир имеют идентичную природу и основываются на вашем собственном мышлении. Вы начнете ясно различать, где и как вы себя накрутили и драматизировали ситуацию, где, наоборот, проявили невнимательность и внесли дисбаланс в ситуацию беспричинной агрессией ' или недальновидностью. Вы начнете различать, что вы сами есть никто иной, как создатель своей собственной реальности. Вы сами окрасили ее своими мыслями и эмоциями.
Третья установка в этом и заключается: «Все, что меня беспокоит — это лишь мои мысли об этом».
Таким образом, вы подгоняете этот фактор под производимые выводы. Выглядеть это может так: «Я осознаю, что мои беспокойства — это текущие в данный момент мысли в моем сознании. К реальности эти галлюцинации не имеют никакого отношения. Реальность чиста. Ее окрашивает лишь моя собственная ментальная деятельность. В моих силах осознать этот простой факт и освободиться».
Итак, три основные установки — это: «Никто не может иначе»; «Прощение» и «Все, что меня беспокоит, — это лишь мои мысли об этом».
В дальнейшем, уже в повседневности, ваш разум еще на подсознательном уровне будет отличать планирование от бесполезных фантазий, затрачивающих ваши силы. Допускается, использование установок, данных в главе о медитации, и своих собственных установок, которые подходят вам лично.
После проделанных выводов можно вернуться к началу и повторить все шаги до тех пор, пока не будет просмотрен полностью один из аспектов вашего внутреннего мира.
Повторение всех шагов в ходе одного сеанса происходит до тех пор, пока к вам не придет ощущения того, что вы осознали, поняли нечто новое для себя, суть просматриваемого аспекта, и тогда беспокойства, вызванные непониманием, уходят. Чаще всего, осознание того, что это был за аспект, приходит лишь по завершении сессии, а вначале он может казаться разрозненным и бессмысленным набором мыслей. По мере постепенного высвечивания подсознания, путем выпускания из себя всех этих беспокойств, внутренний хаос принимает упорядоченный вид. Подобное осознание означает, что текущий сеанс можно завершить. Вы сами почувствуете этот момент катарсиса. Как правило, на это уходит около часа работы по данному методу.
Чтобы убедиться в эффективности методики, достаточно выполнить несколько часовых сеансов. В дальнейшем практику необходимо выполнять регулярно, каждый день, или несколько раз в неделю, уделяя ей до двух часов. Для более эффективного ее использования еще лучше проводить ее вместе с другим человеком, выступающим в роли свидетеля, однако мало у кого есть такой друг, которому можно доверить все потайные уголки нашего сознания.
Вместо записи возможен вариант проговаривания вслух. Мало у кого хватает ментальной дисциплины для ведения практики мысленно, так как у новичка, скорей всего, будет происходить постоянное отвлечение на посторонние мысли.
Когда вы прочувствуете суть метода, то сможете обходиться без определенных шагов. Схожее успокоение человек получает после исповеди, перепросмотра по Кастанеде, посещения психоаналитика, сделав запись в своем дневнике, и приходит такое успокоение по той причине, что выявляются и выпускаются стрессы подсознания один за другим. А если, ко всему прочему, к процессу добавить элемент эффективного анализа, методика дает удивительный результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий