31 октября 2011 г.

Туфли, одежда и котелок


Индийская притча

В 1957 году недалеко от Дера-Дана Сант Такар Сингх увидел человека, у которого при себе были три вещи: пара туфель, кусок ткани на теле вместо одежды и котелок для пищи и воды. Котелок с водой не закрывался крышкой, и человек прикрывал его тканью.
Учитель предложил ему приобрести крышку для котелка, чтобы не закрывать котелок одеждой, на что человек ответил:
— Когда я уходил из дома, я решил, что не буду увеличивать свои потребности сверх того, что есть при мне. Если сегодня мне не обойтись без крышки, то завтра мне может потребоваться факел для ночи, потом мне может понадобиться палка для ходьбы и так далее. Мои запросы будут расти до тех пор, пока я окончательно не окажусь снова в доме как семейный человек. Имея при себе лишь три вещи, я могу легко жить дальше и чувствовать себя удовлетворённым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий